Вечность воплощёная в камне

Интервью с руководителем КП «Ритуальна служба города Донецка» Романом Коневым

В свои тридцать с небольшим он успел стать отцом очаровательного сынишки, построить дом (и не один), насадить деревьев, которых на целый парк хватит, а еще понять, что в жизни чем больше отдаешь, то тем больше тебе возвращается. Казалось бы, нехитрая мудрость, но доступна не каждому. Особенно когда молод, успешен, удачлив. Но в том-то и весь секрет, что успех приходит к тем, кто может за него бороться, отдавая немалые силы. А удача — спутница сильных, целеустремленных и вместе с тем добрых людей.

Депутат Донецкого городского совета Роман Конев работает в очень непростой сфере городского коммунального хозяйства, и мне как журналисту было интересно узнать, как сегодняшние молодые люди приходят в профессию, как сочетают свою профессиональную деятельность с депутатской работой. «А вы приезжайте на предприятие, сами все увидите», — пригласил Роман.

«В ритуальную службу? Мне еще рановато», — попыталась отшутиться я, но журналистское любопытство взяло вверх. Поехала!

Первое, что бросилось в глаза, — ухоженный двор, уютное помещение — вполне цивилизованный европейский офис. Во всем царят порядок и деловая рабочая атмосфера, но без обычной офисной суеты. Наверное, по статусу так положено. Кабинет начальника — образец хорошего вкуса. Главное украшение на стене — уникальные фотографии старой Юзовки, мастерски собранные хозяином кабинета в единое фотопанно.

— У вас в службе и психолог, наверное, есть? -поинтересовалась я. — Ну, чтоб уж совсем все было по-европейски.

— Нет, — ответил Роман. — Эти функции иногда приходится выполнять мне вот в этом кабинете… Атмосфера действительно располагала к задушевной беседе. И такая беседа состоялась.

— Роман, в детстве кем вы мечтали быть?

— Мои родители — строители. Папа — крупный специалист, возводил атомные электростанции, большие промышленные объекты в Советском Союзе и за рубежом. И он, и мама всегда и во всем были для меня примером. Конечно, когда встал вопрос выбора профессии, у меня были разные мысли по этому поводу. Тогда все шли в юристы-экономисты… Но отец мне сказал: «Ну что, цифры или юридические законы? Сотрутся, изменятся, забудутся! А вот то, что ты построишь, останется для людей». Он не настаивал и не лишал меня права выбора, но его аргументы были убедительны. И я поступил в Макеевский инженерно-строительный институт на непрестижную по тем временам специальность «Водоснабжение и канализация». И оказалось, что это мое! Я мечтал делать что-то полезное, нужное и стал инженером-строителем.

— Значит, вы потомственный строитель?

— Да, и горжусь этим! Великий смысл отцовских слов я, конечно, понял позже, когда после института работал на строительства завода «Сум-сельмаш», строил крупную птицефабрику в Харькове, возводил дома в Закарпатье после наводнения. Знаете, там даже есть улица, которая так и называется — Донецкая. Наша фирма «Укрспецстрой» за собственные деньги построила на ней пять коттеджей.

— А кому принадлежит фирма? Страна должна знать своих героев…

— Я являюсь одним из соучредителей этой фирмы. Мои партнеры — такие же, как и я, молодые строители, способные воплощать самые смелые инновационные идеи. Фирма существует с 2001 года и хорошо себя зарекомендовала на строительном рынке.

— Если у вас есть собственный бизнес, зачем вам убыточное коммунальное предприятие?

— Для меня это самопроверка на прочность. Коммунальное предприятие «Ритуальная служба города Донецка» досталось мне действительно в плачевном состоянии и с миллионными долгами, большую часть которых за два года своей работы я уже погасил. Признаюсь, что я не сразу принял решение возглавить это предприятие. Мало того что сфера деятельности такая, я бы сказал, деликатная, так еще и полная разруха вокруг. Я даже отказался сначала от этого предложения, а потом самому перед собой стало неловко — вроде бы испугался трудностей. А в этой сфере, может быть, как нигде нужен особый порядок. Вот с наведения порядка я и начал…

— Управлять таким сложным предприятием, да еще и роль психолога выполнять -как вы с этим справляетесь?

— Я пока сам себе не могу ответить, справляюсь ли. Что касается менеджмента, то тут уже есть определенные наработки, позволяющие так выстроить взаимоотношения с людьми, которые к нам обращаются, чтобы быть им максимально полезными, в трудную минуту помочь решить все процессуальные вопросы. К примеру, уже в октябре у нас будет круглосуточно работать «горячая линия», на которую можно будет позвонить, получить необходимую консультацию, заказать ритуальные услуги. А вот к горю привыкнуть нельзя! Я первое время очень переживал. А эти ми переживаниями ни с кем и поделиться нельзя, все в себе оставляешь. Но постепенно я научился переключаться. И в этом мне помогла депутатская деятельность.

— А зачем вы пошли в депутаты?

— Я член Партии регионов. Принимал активное участие в предвыборных кампаниях. В ходе этой работы столкнулся с тем, что люди обращаются ко мне за помощью, а у меня не хватает полномочий, чтобы им помочь. Поэтому я попросил, чтобы меня включили в избирательный список. А еще депутатская деятельность — это отличная жизненная школа. И я учусь! Учусь работать, например, как наш мэр Александр Алексеевич Лукьянченко — с полной самоотдачей и любовью к родному городу.

— Вы шли с какой-то своей определенной программой?

— Нет, я шел выполнять единую программу партии.

— Ну и как, получается? Теперь полномочий хватает?

— Я не знаю, какой ответ на этот вопрос вы хотите услышать. Сказать обобщенно: «Да, я все выполняю», — будет неправдой. Но депутатские полномочия мне действительно дают возможность решать многие вопросы жизнеобеспечения громады.

— Например?

— Например, ко мне обращались жители отдаленных районов с просьбой решить вопрос освещения улиц. Я добился, чтобы эти улицы были включены в план развития города на 2012 год. Также ко мне часто обращаются жители Донецка по поводу установки дорожных знаков, «лежащих полицейских». Но эти проблемы не решаются сиюминутно, а требуют детального изучения. Я делаю депутатские запросы и держу все эти вопросы на контроле.

— В какой депутатской комиссии вы работаете?

— Я работаю в постоянной комиссии по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения.

— Вы, строитель, в комиссии по здравоохранению?

— А что вас удивляет? В обязанности членов комиссии не входит лечить людей. Сейчас, к примеру, мы рассматриваем вопросы эффективного обеспечения медицинских учреждений современным оборудованием. Я подчеркиваю, эффективного! Мы столкнулись с тем, что много бюджетных средств потрачено на дорогостоящее оборудование, а оно не функционирует, потому что к нему нужны еще более дорогостоящие комплектующие. Врачи, делая заявку, не всегда в состоянии промониторить весь рынок и выбрать оптимальный вариант. Вот здесь и нужны хорошие менеджеры. А возглавляет комиссию профессионал — Андрей Игоревич Сагалевич, заместитель генерального директора ДОКТМО по хирургической службе, кандидат медицинских наук.

— Убедили! А то, чего греха таить, некоторые депутаты уже и забыли, в какой они комиссии и чем эта комиссия занимается. А скажите, что все-таки особенно греет душу в депутатской деятельности?

— Боюсь оказаться неоригинальным, но это дети! У меня сложились хорошие дружеские отношения с преподавателями и учениками общеобразовательной школы №10. Я там актовый зал отремонтировал, мебель купил, телевизор, но не это главное. В этой школе обучаются по большей части дети из семей инвалидов по зрению. Понятно, что материальный уровень этих семей невысок. А мы летний школьный трудовой лагерь организовали, дети выполняют какую-то посильную работу по благоустройству школы, а я им выплачиваю за это небольшие стипендии. Уже какая-то помощь семье.

— Трудовой лагерь? Это что-то из советского прошлого. Я помню, нас тоже вывозили в колхозы…

Я тоже прошел эту школу. Хотя, наверное, мог бы отдыхать где-то на море, но я благодарен своим родителям, что они дали мне возможность еще в детстве понять, как зарабатываются деньги. Правда, мы в трудовых лагерях работали практически бесплатно. Но я считаю, что каждый труд должен оплачиваться. Учеба — это тоже труд. Сейчас мы вместе с администрацией школы хотим сделать переходящий кубок, который будет получать класс за отличную успеваемость. Я продумываю и формы материального поощрения за успехи в учебе.

— Вашему сыну Николаю только пять лет. Думаете ли вы уже сейчас о его будущем?

— Прежде всего я хочу, чтобы он унаследовал те жизненные принципы, которые культивируются в нашей семье: честность, порядочность, открытость… Когда придет его срок выбирать профессию, я скажу ему те же слова, которые сказал мне мой отец. Тогда, возможно, и он тоже станет строителем, чтобы продолжить династию и оставить свой след на земле.